НОВОСТИ Зачем Канаде новый налог для интернет-компаний

Alvaros
Онлайн

Alvaros

Ветеран
.
Регистрация
14.05.16
Сообщения
21.461
Реакции
102
Репутация
204
Платить его планируют обязать крупные ИТ-корпорации вроде Google, Facebook, Netflix и Spotify.


/ Unsplash /

Что случилось


Правительство Канады поддерживает новостные медиа в стране, . Однако некоторые считают, что подобная деятельность слишком сильно обременяет государственный бюджет.

Чтобы исправить ситуацию, ряд политиков — в том числе Министр культурного наследия Канады Стивен Гилбо (Steven Guilbeault) — внедрить новый «налог на ссылки». Его идея в том, чтобы интернет-компании платили авторам (новостным порталам и журналам) лицензионный сбор за используемый контент — например, когда части опубликованных новостей попадают в поисковик.

[SUP]Дополнительное чтение из нашего блога на Хабре:

[/SUP]​

Политики также предлагают ввести налог на доходы от цифровых продаж иностранных компаний, ведущих деятельность на территории страны. Задача — поддержать «местных производителей», то есть канадские компании, конкурирующие с иностранными гигантами.

Критика


Официально законопроект еще не готов — финальную версию планируют представить осенью — однако его уже подвергли критике. В первую очередь против принятия закона высказалась госкомиссия, которая провела предварительный анализ. Эксперты отметили, что международная практика, связанная с «налогом на ссылки», показывает себя не с лучшей стороны.

В качестве примера приводят Испанию, где аналогичный закон одобрили в 2014 году. Тогда Google просто сервис Google News на территории страны, а трафик на испанских новостных сайтах на 10%. Введение похожего налога может привести к аналогичным последствиям.

pm2t-j1uoxwqnkbkshnpscfacyy.jpeg

/ Unsplash /

Резиденты Hacker News в тематическом треде говорят, что новый налог может стать причиной удорожания цифровых сервисов для канадцев, так как ИТ-компании постараются компенсировать потери. В худшем случае они просто перестанут предоставлять свои сервисы.

Не в первый раз


Это не первый раз, когда в Канаде предлагают ввести налог на интернет. В 2018 году вариант с «налогом на стриминг», но тогда его предлагали брать не с ИТ-компаний, а с пользователей — кто расходует больше 15 Гбайт трафика в месяц. Инициатором выступила , собранные деньги предложили перечислять авторам саундтреков, которые роялти от стриминговых сервисов вроде YouTube, Netflix или Amazon.

Документ подвергли критике, как минимум потому, что он ставит в невыгодное положение пользователей стриминговых платформ и геймеров. Первые будут вынуждены платить за музыку и фильмы трижды — за подписку, за трафик и за выход в интернет своему провайдеру. Вторые вообще будут платить налог просто так, так как они скачивают игры, вес которых может превышать 50 Гбайт.

Судьба этого проекта находится в подвешенном состоянии, и вероятность его принятия остается небольшой. Как будет разворачиваться ситуация вокруг «налога на ссылки» еще предстоит увидеть.

[SUP]О чем мы пишем в корпоративном блоге:

[/SUP]​
 
Сверху Снизу