- Регистрация
- 14.05.16
- Сообщения
- 21.461
- Реакции
- 102
- Репутация
- 204
Танкостроители попытались крупно нажиться на ИТ-подрядчике Минобороны, но не смогли
10.07.2020, Пт, 11:10, Мск , Текст: Денис Воейков
Выпускающий боевые танки «Уралвагонзавод» не сумел убедить суд в том, что его инженерный подрядчик в сверхпроблемном долгострое — ИТ-интегратор «Рамэк-ВС» — задолжал ему без малого 150 млн руб. Деньги госзаказчик хотел получить в качестве процентов за использование подрядчиком аванса для так и не завершенных работ. Суд счел, что в срыве строительства «Уралвагонзавод» виноват сам.
«Уралвагонзавод» против «Рамэк-ВС»
Как выяснил CNews, научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» им. Ф. Э. Дзержинского не удалось взыскать с ИТ-интегратора «Рамэк-ВС» 147,9 млн руб. (плюс динамически рассчитываемые дополнительные штрафные начисления) в рамках сорванного инженерного проекта.
Это следует из решения Арбитражного суда Свердловской области, в который с претензиями к «Рамэку» «Уралвагонзавод» обратился в начале октября 2019 г. В конце июня 2020 г. в удовлетворении исковых требований ему было отказано. Полный текст решения суд изготовил 8 июля.
Напомним, входящий в контур управления «Ростеха» и базирующийся в Нижнем Тагиле «Уралвагонзавод» является профильным предприятием двойного назначения, которое производит не только вагоны, но и военную технику, например боевые танки Т-90 и Т-14.
Как следует из документов суда, «Рамэк» по договору с «Уралвагонзаводом» должен был завершить для него строительство цеха «120 БИС» (подробности об этом проекте — ниже). Сумма соглашения составила 684,5 млн руб. В пользу «Рамэка» был перечислен аванс в размере 205,4 млн руб.
Строители танков не смогли взыскать с ИТ-компании 150 миллионов
Строительство должно было осуществиться с 13 февраля по 30 ноября 2019 г. Однако 20 января 2020 г. «Уралвагонзавод» направил своему подрядчику уведомление о расторжении договора «в связи с ненадлежащим исполнением обязательств». Госкомпания требовала вернуть сумму неотработанного аванса в размере 179,3 млн руб., а также заплатить различные штрафы и неустойки.
В итоге по имевшимся в его распоряжении гарантиям банка «Восточный» в марте 2020 г. «Уралвагонзавод» смог вытребовать себе полную сумму аванса — по факту, вернув себе и деньги за реально выполненные работы. Однако этим госкомпания не удовлетворилась.
«По мнению истца, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору «Рамэк-ВС» лишено права на экономическое стимулирование (бесплатное пользование суммой предварительной оплаты), и к авансу применяются правила статьи 823 ГК РФ о коммерческом кредите», — говорится в судебных документах. Исходя из этого, «Уралвагонзавод» вычислил вышеупомянутую сумму в 147,9 млн руб. в качестве процентов за пользование «кредитом» и затребовал ее через суд.
По итогам разбирательства в удовлетворении этих требований госкомпании было отказано. Данное решение может быть обжаловано в течение месяца. В «Уралвагонзаводе» сообщили CNews, что компания намерена воспользоваться этим правом, потому что с решением суда не согласна.
«Уралвагонзавод» сам виноват в провале проекта
Из судебного решения можно заключить, что в ходе разбирательства служители Фемиды посчитали, что «Уралвагонзавод» своими действиями сам сделал исполнение контракта надлежащим образом невозможным. «Суд приходит к выводу о том, что у ответчика имелись реальные препятствия в выполнении работ», — говорится в документах.
В частности, договор подразумевал, что заказчик получит разрешение на строительство объекта и передаст его генподрядчику не позднее 14 февраля 2019 г. Однако в реальности действующее разрешение на строительство было передано генподрядчику лишь 16 сентября 2019 г., то есть по истечении семи месяцев с даты заключения договора, что подтверждается соответствующим извещением. «Заявление истца о своевременном предоставлении ответчику нотариально заверенной копии разрешения на строительство опровергается материалами дела», — отмечают судьи.
Также, с точки зрения суда, накануне работ, которым предшествовала консервация объекта, истец несвоевременно организовал проведение его необходимого технического обследования.
«Судом установлено, что проектно-сметная и рабочая документация передавалась истцом в период с 20 марта 2019 г. по 16 января 2020 г., — отмечается в заключении. — Таким образом, в нарушение принятых на себя обязательств проектно-сметная документация и рабочая документация со штампом “В производство работ” истцом своевременно не выдана».
«Таким образом, именно действия (бездействие) истца, выразившееся в неисполнении заказчиком своих обязанностей по договору в виде несвоевременного предоставления разрешения на строительство, несвоевременного технического обследования объекта после консервации, несвоевременной передачи строительной площадки, несвоевременного предоставления проектно-сметной и рабочей документации, просрочки в поставке оборудования, изменения видов и объемов работ, лишило генподрядчика возможности выполнить работы по договору в установленные сроки», — резюмируют судьи.
Что за цех должен был достроить «Рамэк»
По данным из открытых источников, проект строительства цеха «120 БИС» стартовал в конце 2013 г. и должен был завершиться еще в начале 2015 г. Заявленная изначально стоимость стройки составила 7,4 млрд руб. «Уралвагонзавод» презентовал ее как первый за последние 20 лет крупный проект по выпуску спецтехники новейшего поколения. На площади в 18 тыс. кв. м должны были разместить пять механических участков. Планировалось создать новые рабочие места сразу для 500 человек.
«Благодаря новому цеху корпорация в полной мере выполнит поставленные Министерством обороны задачи по выпуску специальной техники», — писало на старте издание «Машиностроитель», не конкретизируя, что именно станет производиться на объекте.
Как отмечает издание «Правда УРФО», в 2016 г. руководство завода решило законсервировать дорогостоящий проблемный проект. Согласно данным с портала «Госзакупок», в апреле 2016 г. был размещен заказ на закупку услуг единственного поставщика. «Магнитогорский гипромез» более чем за 5 млн руб. должен был разработать рабочую документацию на консервацию и реконсервацию объекта незавершенного строительства. Договор между сторонами был подписан в июне 2016 г., а готовую работу заказчику магнитогорцы должны были передать 31 декабря 2016 г. Но был подписан указ о смене собственника госкорпорации, и «Уралвагонзавод» перешел под управление «Ростеха». В итоге консервацию танкостроительный завод делать не стал. Объект был надолго брошен без консервации.
Чем занимается «Рамэк»
Созданная в 1992 г. на базе НПО «Импульс», компания «Рамэк» является системным интегратором полного цикла. Цель создания компании — обеспечение компьютерной техникой структур Минобороны. В настоящий момент приоритетными направлениями в «Рамэк» являются спецтехника, ЦОДы с системой виртуализации и новые продукты в сфере кибербезопасности. В первую очередь компания ориентируется на силовые структуры и предприятия ОПК. Штат «Рамэк» насчитывает около 500 сотрудников.
К наиболее значимым проектам за последнее время в компании относят создание ЦОДов для Минобороны, включая ЦОД для
Также значимыми проектами стали создание программного комплекса ведения генсхемы Объединенной автоматизированной цифровой системы связи (ОАЦСС) ВС, разработка программно-аппаратного комплекса по противодействию терроризму и создание ИТ-инфраструктуры в управлениях ФСБ по всей территории России.
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
10.07.2020, Пт, 11:10, Мск , Текст: Денис Воейков
Выпускающий боевые танки «Уралвагонзавод» не сумел убедить суд в том, что его инженерный подрядчик в сверхпроблемном долгострое — ИТ-интегратор «Рамэк-ВС» — задолжал ему без малого 150 млн руб. Деньги госзаказчик хотел получить в качестве процентов за использование подрядчиком аванса для так и не завершенных работ. Суд счел, что в срыве строительства «Уралвагонзавод» виноват сам.
«Уралвагонзавод» против «Рамэк-ВС»
Как выяснил CNews, научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» им. Ф. Э. Дзержинского не удалось взыскать с ИТ-интегратора «Рамэк-ВС» 147,9 млн руб. (плюс динамически рассчитываемые дополнительные штрафные начисления) в рамках сорванного инженерного проекта.
Это следует из решения Арбитражного суда Свердловской области, в который с претензиями к «Рамэку» «Уралвагонзавод» обратился в начале октября 2019 г. В конце июня 2020 г. в удовлетворении исковых требований ему было отказано. Полный текст решения суд изготовил 8 июля.
Напомним, входящий в контур управления «Ростеха» и базирующийся в Нижнем Тагиле «Уралвагонзавод» является профильным предприятием двойного назначения, которое производит не только вагоны, но и военную технику, например боевые танки Т-90 и Т-14.
Как следует из документов суда, «Рамэк» по договору с «Уралвагонзаводом» должен был завершить для него строительство цеха «120 БИС» (подробности об этом проекте — ниже). Сумма соглашения составила 684,5 млн руб. В пользу «Рамэка» был перечислен аванс в размере 205,4 млн руб.

Строители танков не смогли взыскать с ИТ-компании 150 миллионов
Строительство должно было осуществиться с 13 февраля по 30 ноября 2019 г. Однако 20 января 2020 г. «Уралвагонзавод» направил своему подрядчику уведомление о расторжении договора «в связи с ненадлежащим исполнением обязательств». Госкомпания требовала вернуть сумму неотработанного аванса в размере 179,3 млн руб., а также заплатить различные штрафы и неустойки.
В итоге по имевшимся в его распоряжении гарантиям банка «Восточный» в марте 2020 г. «Уралвагонзавод» смог вытребовать себе полную сумму аванса — по факту, вернув себе и деньги за реально выполненные работы. Однако этим госкомпания не удовлетворилась.
«По мнению истца, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору «Рамэк-ВС» лишено права на экономическое стимулирование (бесплатное пользование суммой предварительной оплаты), и к авансу применяются правила статьи 823 ГК РФ о коммерческом кредите», — говорится в судебных документах. Исходя из этого, «Уралвагонзавод» вычислил вышеупомянутую сумму в 147,9 млн руб. в качестве процентов за пользование «кредитом» и затребовал ее через суд.
По итогам разбирательства в удовлетворении этих требований госкомпании было отказано. Данное решение может быть обжаловано в течение месяца. В «Уралвагонзаводе» сообщили CNews, что компания намерена воспользоваться этим правом, потому что с решением суда не согласна.
«Уралвагонзавод» сам виноват в провале проекта
Из судебного решения можно заключить, что в ходе разбирательства служители Фемиды посчитали, что «Уралвагонзавод» своими действиями сам сделал исполнение контракта надлежащим образом невозможным. «Суд приходит к выводу о том, что у ответчика имелись реальные препятствия в выполнении работ», — говорится в документах.
В частности, договор подразумевал, что заказчик получит разрешение на строительство объекта и передаст его генподрядчику не позднее 14 февраля 2019 г. Однако в реальности действующее разрешение на строительство было передано генподрядчику лишь 16 сентября 2019 г., то есть по истечении семи месяцев с даты заключения договора, что подтверждается соответствующим извещением. «Заявление истца о своевременном предоставлении ответчику нотариально заверенной копии разрешения на строительство опровергается материалами дела», — отмечают судьи.
Также, с точки зрения суда, накануне работ, которым предшествовала консервация объекта, истец несвоевременно организовал проведение его необходимого технического обследования.
«Судом установлено, что проектно-сметная и рабочая документация передавалась истцом в период с 20 марта 2019 г. по 16 января 2020 г., — отмечается в заключении. — Таким образом, в нарушение принятых на себя обязательств проектно-сметная документация и рабочая документация со штампом “В производство работ” истцом своевременно не выдана».
«Таким образом, именно действия (бездействие) истца, выразившееся в неисполнении заказчиком своих обязанностей по договору в виде несвоевременного предоставления разрешения на строительство, несвоевременного технического обследования объекта после консервации, несвоевременной передачи строительной площадки, несвоевременного предоставления проектно-сметной и рабочей документации, просрочки в поставке оборудования, изменения видов и объемов работ, лишило генподрядчика возможности выполнить работы по договору в установленные сроки», — резюмируют судьи.
Что за цех должен был достроить «Рамэк»
По данным из открытых источников, проект строительства цеха «120 БИС» стартовал в конце 2013 г. и должен был завершиться еще в начале 2015 г. Заявленная изначально стоимость стройки составила 7,4 млрд руб. «Уралвагонзавод» презентовал ее как первый за последние 20 лет крупный проект по выпуску спецтехники новейшего поколения. На площади в 18 тыс. кв. м должны были разместить пять механических участков. Планировалось создать новые рабочие места сразу для 500 человек.
«Благодаря новому цеху корпорация в полной мере выполнит поставленные Министерством обороны задачи по выпуску специальной техники», — писало на старте издание «Машиностроитель», не конкретизируя, что именно станет производиться на объекте.
Как отмечает издание «Правда УРФО», в 2016 г. руководство завода решило законсервировать дорогостоящий проблемный проект. Согласно данным с портала «Госзакупок», в апреле 2016 г. был размещен заказ на закупку услуг единственного поставщика. «Магнитогорский гипромез» более чем за 5 млн руб. должен был разработать рабочую документацию на консервацию и реконсервацию объекта незавершенного строительства. Договор между сторонами был подписан в июне 2016 г., а готовую работу заказчику магнитогорцы должны были передать 31 декабря 2016 г. Но был подписан указ о смене собственника госкорпорации, и «Уралвагонзавод» перешел под управление «Ростеха». В итоге консервацию танкостроительный завод делать не стал. Объект был надолго брошен без консервации.
Чем занимается «Рамэк»
Созданная в 1992 г. на базе НПО «Импульс», компания «Рамэк» является системным интегратором полного цикла. Цель создания компании — обеспечение компьютерной техникой структур Минобороны. В настоящий момент приоритетными направлениями в «Рамэк» являются спецтехника, ЦОДы с системой виртуализации и новые продукты в сфере кибербезопасности. В первую очередь компания ориентируется на силовые структуры и предприятия ОПК. Штат «Рамэк» насчитывает около 500 сотрудников.
К наиболее значимым проектам за последнее время в компании относят создание ЦОДов для Минобороны, включая ЦОД для
You must be registered for see links
(НЦУО РФ), внедрение системы электронного документооборота (СЭД) в Минобороны, создание локально-вычислительных сетей для объектов министерства и создание для него же распределенной автоматизированной системы ресурсного обеспечения.Также значимыми проектами стали создание программного комплекса ведения генсхемы Объединенной автоматизированной цифровой системы связи (ОАЦСС) ВС, разработка программно-аппаратного комплекса по противодействию терроризму и создание ИТ-инфраструктуры в управлениях ФСБ по всей территории России.
-
You must be registered for see links
-
You must be registered for see links
-
You must be registered for see links