НОВОСТИ Исполнение бюджета по «Цифровой экономике» в 2020 г. худшее среди всех нацпроектов

Alvaros
Онлайн

Alvaros

Ветеран
.
Регистрация
14.05.16
Сообщения
21.461
Реакции
102
Репутация
204
Исполнение бюджета по «Цифровой экономике» в 2020 г. худшее среди всех нацпроектов


10.07.2020, Пт, 13:54, Мск , Текст: Владимир Бахур
По данным Счетной палаты, исполнение расходов федерального бюджета на реализацию «Цифровой экономики» составило всего 10,5%, что является худшим среди всех нацпроектов. Схожая ситуация была в 2019 г., когда «Цифровая экономика» за год была исполнена только на 53,6%.


«Цифровая экономика» опять в аутсайдерах


Исполнение расходов федерального бюджета России по национальному проекту «Цифровая экономика» за первое полугодие 2020 г. составило 10,5%. Этот показатель является наихудшим по исполнению расходов бюджета среди всех нацпроектов. Всего на исполнение «Цифровой экономики» в 2020 г. предусмотрены бюджетные расходы в сумме 131,8 млрд руб., следует из оперативных данных по исполнению бюджетов нацпрограмм, представленных на онлайн-портале Счетной палаты России.

Помимо «Цифровой экономики», аутсайдерами по исполнению бюджета также стали нацпроекты «Международная кооперация и экспорт» с исполнением на 14,8% и «Экология» с 21,8%. Наилучшие показатели в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» показал входящий в него федеральный проект «Информационная безопасность», бюджет которого исполнен на 15,2%.

В целом расходы федерального бюджета на реализацию нацпроектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России по итогам первой половины 2020 г. исполнены на 35,1%, что составило 757,5 млрд руб. из установленных уточненной бюджетной росписью ассигнований в размере 2,156 трлн руб.

В Минкомсвязи на момент публикации этого материала прокомментировать CNews данные об исполнении бюджета профильного нацпроекта не смогли.

Хроническое отставание


Недостаточное исполнение бюджета в рамках «Цифровой экономики» также наблюдалось в прошлом году. Так, по итогам 2019 г. CNews о том, что эта нацпрограмма также продемонстрировала наихудший показатель исполнения бюджета среди всех других нацпроектов.


Исполнение бюджета «Цифровой экономики» в 2020 году вновь под вопросом


Согласно данным Счетной палаты, по состоянию на 28 декабря 2019 г. уровень исполнения расходов «Цифровой экономики» составил 53,6%. С учетом того, что в 2019 г. на этот нацпроект из бюджета было выделено 108 млрд руб., без реального финансирования остались его элементы на 57,9 млрд руб.


Исполнение бюджетов нацпроектов в первом полугодии 2020 года


Согласно данным исполнения нацпроектов, представленным на онлайн-портале Счетной палаты по итогам первых пяти месяцев 2020 г., исполнение федерального бюджета «Цифровой экономики» по итогам мая составляло 7,8%, что также являлось худшим результатом среди всех нацпроектов. При этом объем бюджетных средств, выделенных на 2020 г. на исполнение «Цифровой экономики», несколько снизился: на начало июня – до пересмотра параметров нацпроектов в рамках общенационального плана восстановления экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции и борьбы с пандемией – он составлял 133,9 млрд руб. (больше на 2,1 млрд руб. чем на начало июля).

По данным Счетной палаты России, на момент написания материала в рамках исполнения нацпроекта «Цифровая экономика» по федеральному проекту «Нормативное регулирование цифровой среды» было зарегистрировано три бюджетные субсидии и ни одного контракта. По федеральному проекту «Информационная инфраструктура» было зарегистрировано 457 контрактов и 25 субсидий, по проекту «Кадры для цифровой экономики» 49 контрактов и 389 субсидий, по проекту «Информационная безопасность» 218 контрактов и 27 субсидий, по проекту «Цифровые технологии» 13 контрактов и 98 субсидий, по проекту «Цифровое государственное управление» 736 контрактов и 110 субсидий.

Бюджет «Цифровой экономики»


Программа «Цифровая экономика» была утверждена правительством летом 2017 г., а в мае 2018 г. ее трансформировали в национальную программу. В нее входит шесть федеральных проектов: «Цифровое государственное управление», «Цифровые технологии», «Нормативное регулирование цифровой среды», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная инфраструктура» и «Информационная безопасность».


Ключевые показатели нацпроекта «Цифровая экономика»

Ключевые показатели нацпроекта «Цифровая экономика»Базовое значение2018 год2019 год2024 год

Внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счет всех источников по доле в ВВП страны, %

1,7



План 2,2, факт –

5,1

Доля домохозяйств с широкополосным доступом винтернет, %

72,6

73,2

План 79, факт 73,6

97

Доля социально значимых объектов инфраструктуры с возможностью широкополосного доступа в интернет, %

30,3

36,1

План 55, факт –

100

Наличие опорных центров обработки данных в федеральных округах, количество

0



План: 3, факт 3

8

Доля России в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных, %

0,9



План 0,9, факт –

5

Средний срок простоя ГИС в результате компьютерных атак, часы

0



План 48, факт –

1

Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого госорганами отечественного ПО, %

0

62,2

План 60, факт –

90

Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого госорганами и компаниями с госучастием отечественного ПО, не менее, %

0

65,2

План 45, факт –

70

Источник: Счетная палата России


Изначально на «Цифровую экономику» за период 2018-2021 гг. планировалось потратить 520 млрд руб., из которых 170 млрд руб. должен был выделить федеральный бюджет, а 350 млрд руб. — внебюджетные источники. Когда она стала нацпрограммой, бюджет был до 2,79 трлн руб., из которых 1,267 трлн руб. должен был выделить федеральный бюджет, 1,524 трлн руб. — внебюджетные источники.

Позднее был представлен уточненный вариант национальной программы «Цифровая экономика». В нем общий объем расходов до 3,54 трлн руб. В том числе расходы федерального бюджета увеличились до 2,015 трлн руб. Рост затрат был связан с включением в федеральный проект «Цифровое государственное управление» расходов на информатизацию федеральных органов власти и на развитие системы паспортно-визовых документов нового типа «Мир», уже заложенных в федеральном бюджете. По некоторым другим проектом расходы были урезаны.

В феврале 2019 г. CNews о том, что Совет при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам сократил расходы программы «Цифровая экономика» на период 2018-2024 гг. более чем в два раза, до 1,634 трлн руб. Из них 1,1 трлн руб. выделит федеральный бюджет, 535 млрд руб. будут взяты из внебюджетных источников. Наибольшему сокращению подверглись федеральные проекты «Цифровые технологии» и «Цифровое государственное управление» — в совокупности расходы по ним уменьшились на 1,87 трлн руб.

ci2.jpg

Финансовое обеспечение «Цифровой экономики» по паспорту проекта, млрд руб.


В середине июня 2020 г. CNews о том, что Минкомсвязи выступило с предложением кардинального изменения нацпрограммы «Цифровая экономика», подготовив список изменений почти в каждом из входящих в ее состав федеральных проектов, включая «Цифровые технологии».

Список изменений, предварительный срок утверждения которых ожидается в сентябре 2020 г., затронет, в частности, направления цифрового госуправления, импортозамещения ПО, поддержки сквозных технологий, информационной безопасности, развития центров обработки данных, а также 5G-сетей и технологий.

В конце июня 2020 г. CNews также о подготовленном в Минкомсвязи проекте постановления Правительства, которым предлагается закрепить за ведомством обязанности исполнителя нацпрограммы «Цифровая экономика», регулятора системы биометрической идентификации граждан, оператора реестров российского и евразийского ПО, а также организатора видеонаблюдения за выборами и другие полномочия. Передача полномочий по осуществлению «Цифровой экономики» также предполагает передачу Минкомсвязи распределения бюджета этой нацпрограммы.


 
Сверху Снизу